Приветствую Вас Гость | RSS
ASTROWORLD
 

Возрастной гороскоп Прогнозы Знаки Зодиака Консультации астропсихолога

 

Для чего мы живем, если не стараемся облегчить жизнь друг другу?
 

Томас Стернз Элиот

 
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ПСИХОЛОГИЯ » фОРУМ ПО ПСИХОЛОГИИ » Психологическая беседка (Раздел для психологов, психотерапевтов. Обмен опытом.)
Психологическая беседка
Iva Дата: Четверг, 16.09.2010, 18:17 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 101
Репутация: 0
Статус: Offline
Раздел для психологов, психотерапевтов. Обмен опытом и знаниями, а также обсуждение психологических тем и спорных вопросов. Размещение познавательных статей по психологии, психотерапии. Частные психологи могут давать информацию о своих услугах, отвечая на вопросы посетителей этого форума.
 
EfimovM Дата: Суббота, 29.01.2011, 15:19 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
В психологии агрессия подразделяется на инструментальную и враждебную. Инструментальная - это та, которая осуществляется ради корыстной цели, например, заполучить имущество, уйти от погони, утолить голод, заставить кого-то что-то сделать или, наоборот, не делать и т.д. Враждебная же агрессия корыстной цели не преследует.

Теперь о людях, проявляющих крайние степени враждебной агрессии - серийных убийцах. На сегодняшний день нейропсихолог после обследования человека может определить, кто в принципе может стать серийным убийцей, а кто не может. Итак, группа риска может быть очерчена уже сегодня. Вопрос о том, кто из них убивает, а кто просто остаётся в группе риска, открыт. Если ребёнок или подросток жесток, но ещё никого не убил и не покалечил, эффективная программа психокоррекции или лечения не разработана. Изучать агрессию в динамике у серийных убийц крайне сложно: как Вы представляете себе научный эксперимент в этой области? Рано или поздно будет выявлена генетическая основа этого нарушения. Вот и законный вопрос: что делать с группой риска сейчас? Что будет с носителями этих генов в будущем? Дарю эту тему людям, любящим писать романы. Классный получится бестселлер. а позже и суперблокбастер! Будет возможность искоренить саму генетическую основу. и всё дело - только в средствах. Я ни к чему не призываю. Только прошу задуматься.

Ещё один аспект агресссии - менталитет общества. Если вспомнить 40-е годы, придётся признать. что приказы о массовых убийствах людей отдавали зачастую люди утончённые, любящие литературу и посещающие оперу. Мало того, на страничках догхантеров я видел хорошие оперные ролики и другие доказательства того, что мы имеем дело не с неандертальцами. У пресловутой бабы Розы агрессия к животным вообще не враждебная, а инструментальная. То же самое и у китайцев: им не доставляют удовольствия страдания кошек и собак. Для них это просто неодушевлённый скот.

При некоторых обстоятельствах - боль, жара,толпа. страх и т.п. - совершенно здоровые люди проявляют высокую степень агрессии. А мультфильмы, на которых вырастают наши дети, провоцируют враждебную агрессию каждую секунду. Сплошной роботоподобный героизм, а положительный герой - тот, кто поубивает всех ПЛОХИХ и при этом разнесёт полгорода. Плюс ещё культ денег - например, дядя Скрудж. Зачем же после этого заниматься защитой животных, если это не приносит денег? Нас превращают в роботов-стрелялок-торгашей. Кому интересна эта тема, зайдите в поисковике на ОСТОРОЖНО: МУЛЬТФИЛЬМЫ! Дети после этого хамят взрослым, задирают сверстников, а однажды я вмдел. как ребёнок выскочил на дорогу и пытался сражаться с машинами. потому что он "самый сильный робот". Этот ребёнок здоров! Сейчас он хорошо учится в школе.

Теперь о статистике и о наших эмоциях. Со статистикой надо быть крайне осторожными. Я полностью согласен с тем, что серийные убийцы часто начинают с животных. НО: 90% серийных убийц в детстве пили молоко, а почти 100% из них носили обувь. Неужели, как у Жванецкого, во всём виновата консерватория? Брат моего знакомого в начальной школе поставил на котёнка пластинку(виниловый диск) и встал поверх диска. Потом долго плакал. В последующее время он не проявлял агрессивности. А теперь эмоции. Конечно. когда мы смотрим ролики и фотографии, прежде всего, срабатывают чувства, и мы не видим глубины проблемы. Да что там картинки! Представьте себе, у Вас в руках волшебная палочка, и Вы можете предотвратить только ОДНО из событий: стихийное бедствие в Нигерии. при котором погибнут сотни тысяч человек; пожар в Вашем городе, при котором погибнет 100 человек; ДТП, в котором погибнет близкий Вам человек. Масштабы несоизмеримы. Но разве Вы выбрали Нигерию? Или так: вы видит, как подросток истязает животное. Перед Вами волшебная палочка, способная избавить подростка от агрессивности, и кнут. Ну и что Вы выберете даже в такой ситуации, даже при таких возможностях? Сработает ли Ваша собственная враждебная агрессия?

Как видите, вопросов гораздо больше, чем ответов. Но пока кто-то считает, что животное - просто бездушная скотина, Жестокость не будет знать границ. Пока нет сурового наказания за жестокое обращение с животными, у кого-то будет огромное искушение "потренироваться" на них. Пока наука не занимается агрессией всерьёз, эмоции будут одерживать верх. Пока наши дети равняются на робото-деньги. о воспитании доброты говорить не приходится.

 
Aleks Дата: Воскресенье, 30.01.2011, 18:15 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
Абсолютно с Вами согласен.
Хотя мне кажется кому-то выгодно такое воспитание.
И бороться с этим очень трудно.
 
Iva Дата: Вторник, 01.02.2011, 17:29 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 101
Репутация: 0
Статус: Offline
Любая агрессия имеет огромную притягательную силу и свойство заразительности. Многие из нас на словах отвергают агрессию, а на самом деле в большей или меньшей мере применяют ее в своей повседневности. Почему современный человек часто прибегают к агрессии как способу решения жизненных трудностей? Почему порой люди стремятся причинить боль, страдания окружающим? Почему родители унижают и избивают собственных детей?
Психологи, физиологи и другие специалисты придерживаются различных точек зрения касательно того, является ли агрессия врожденным, инстинктивным феноменом или соответствующему поведению приходиться учиться? Современные теории агрессии по-разному истолковывают причины и механизмы поведенческой агрессии. Одни связывают агрессию с инстинктивными влечениями, в других поведенческая агрессия рассматривается как реакция на фрустрацию, в третьих – как результат социального привыкания.
Человек психологически взрослый настолько, насколько он в состоянии контролировать свое стихийное начало. При ослабленных механизмах самоконтроля, человек наиболее склонен к проявлению агрессии. Проблема агрессивности является одной из болезненных проблем современного общества, заражающего нетерпимостью свое молодое поколение. Опасность заключается еще в том, что агрессия как социальная патология может превратиться в социальную норму.
 
EfimovM Дата: Вторник, 01.02.2011, 23:38 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Всё в точку. Я уже ответил Вам в Моём мире.
 
Miha_242 Дата: Воскресенье, 06.02.2011, 09:37 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Offline
С моей точки зрения такие вещи как агрессия, жестокость являются простым следствием наличия развитой нервной системы у человека. Например, наряду с желанием чрезмерно употреблять пищу, эгоцентризмом, паразитным образом жизни, сексом как одним из символов цивилизации, а не просто способом размножения... всё это безусловно не присуще животным. Дело в том, что разум позволяет действовать не просто основываясь на инстинктах, а предоставляет простор для выбора. Своеобразный побочный эффект того, что человек является разумным: разум может использоваться равно как для создания чего-то созидательного, так и наоборот... а может вообще не использоваться в принципе - в наше время хватает людей, которые опаснее дикого животного.
 
Iva Дата: Пятница, 21.06.2013, 12:37 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 101
Репутация: 0
Статус: Offline
Психология.О типах памяти человека.

Память является психическим,познавательным процессом, в основе которого лежит развитие личности. Она тесно связана с мышлением, чувствами, волей человека. Соответственно, наши индивидуальные особенности и установки, деятельность, влияют на содержание нашей памяти (её объём, быстроту, точность и прочность запоминания).
По характеру запоминаемой информации выделяют память зрительную, слуховую, осязательную. По параметрам продолжительности - сенсорную, кратковременную и долговременную память, позволяющую хранить материал постоянно. В качестве наглядной иллюстрации приведу пример. Предположим, вам сообщили имя человека или его номер телефона. На очень короткий промежуток времени вы запомнили эту информацию, затем она полностью “стирается”, поскольку нет необходимости “переводить” её в долговременную память.
Различают несколько видов памяти человека - сенсорную, двигательную, эмоциональную, образную, словесно-логическую.
Сенсорная память содержит малый объём информации, сохраняющейся
несколько секунд. Это память на тактильные ощущения. За неё отвечают
задние части теменных долей головного мозга, которые также
помогают ориентироваться в пространстве. Левая доля запоминает детали, а
правая соединяет их в единое целое, придает им форму. Именно теменные доли анализируют, прикосновение к той или иной части тела, холодно вам или жарко, где вы находитесь и т. д.
Двигательная память - это запоминание, сохранение и
воспроизведение различных движений. Важность этого вида памяти служит
основой для форматирования практических/трудовых навыков, в том числе
ходьбы и письма. Есть люди, отличающиеся ярко выраженной двигательной памятью. Это акробаты и танцоры, которые с детальной точностью умеют
повторить определённые движения или целый танец.
Эмоциональная память связана с запоминанием чувств.
Сохранённые в памяти переживания, эмоции сигнализируют к действию, либо удерживают от действий, которые в прошлом вызывали
отрицательные переживания. Индивидуальная способность сочувствовать,
сопереживать,  понимать эмоциональное состояние/чувства
другого человека, тоже основана на эмоциональной памяти, которая бывает
более развитой у отдельных людей, нежели другие виды памяти. Наверное,
каждый знает по личному опыту, как иногда душевные эпизоды давно просмотренного фильма или пережитые  глубоко эмоциональные переживания достаточно долго сохраняются в памяти. И в процессе аналогичных обстоятельств, эмоциональная память “включается”, формируя  цепочки ассоциаций.
Образная память выражается запоминанием и воспроизведением чувственных
образов, явлений, их свойств. Это память на картины природы и жизни.
Она бывает зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной,
вкусовой. Чаще преобладает смешанный тип памяти. К примеру,
зрительно-слуховой. Или обонятельный и вкусовой, как правило, обладатели
этого типа выбирают соответствующие профессии. Работают дегустаторами вин или духов.
Представители с особым видом памяти, называемой эйдетической, встречаются крайне редко. Это хорошо развитая способность памяти запоминать образы и рисунки в мельчайших деталях и подробностях. Данное явление также имеет название “фотографическая память”. То есть человек продолжает видеть изображение на картинке, фото, спустя некоторое время после просмотра. При этом он безошибочно, точно ответит на заданные ему вопросы: какое число окон  или ступенек в доме. Либо прочтёт вам вывеску на магазине, запечатлённом на фото и т.д. При этом глаза его движутся так, как если бы тот магазин, на ранее показанной картинке, действительно находился перед ним. Такие образы могут сохраняться в его памяти от нескольких минут до нескольких часов, а иногда и лет.
Словесно-логическая память выражается в запоминании
и воспроизведении мыслей, в способности делать выводы, основанные на
рассуждениях. Данный тип памяти тесно связан с речью, общениями, отношениями. Люди с развитой словесно-логической памятью отлично
запоминает тексты, стремятся к анализу, логической последовательности,
мелким деталям, даже если они забылись или не были известны.
 
Женя Дата: Пятница, 21.06.2013, 17:04 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Интересная тема. Из логической последовательности выходит, что от типов памяти зависит способности детей учиться плохо или хорошо, их врождённые принципы философии. Без индивидуального учёта, не зная нужных способов подачи информации,родители невольно делают больно своим детям (близким), чем ломаем их внутреннюю философию. В результате она делается похожей на родительскую, так как формирующаяся под их давлением, философия ребёнка не может эффективно работать. Давление извне наносит его эмоциональной памяти травму. Это объясняет повышение нервозности, возбудимости, снижение стрессоустойчивости и уверенность в себе с последующими нарушения деятельности иммунной системы. Сперва небольшими, потом более серьезные заболевания организма. Отрицательной чертой ребёнка с нарушенной философией становится падение внутреннего потенциала при отсутствии видимых причин, как считают родители.Он накладывает на себя внутренние ограничения, запреты быть самим собой, быть счастливым, из чего вытекает невозможность обретения удачи в его понимании.
 
Кристина Дата: Пятница, 21.06.2013, 18:17 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
В педагогическом отношении важно обеспечить равномерноеразвитие всех трех видов памяти; только таким путем может быть обеспечено
наиболее точное запоминание и воспроизведение изучаемого материала. При заучивании словесного материала это достигается практикой заучивания вслух. В этом случае в памяти учащегося одновременно закрепляются разнохарактерные зрительные, слуховые и речедвигательные образы, связанные с изучаемым материалом. Аналогично этому при заучивании физических упражнений необходимо одновременно пользоваться и двигательными, и зрительными представлениями заучиваемого движения.

На тему о памяти К.С. Станиславский пишет: “«Известно,— что у некоторых живописцев внутреннее зрение настолько отчетливо, что они могут писать портреты отсутствующих. У некоторых музыкантов внутренний слух настолько совершенен, что они могут мысленно прослушать симфонию, только что перед тем сыгранную, припоминая все детали исполнения и самые незначительные уклонения от партитуры. Артисты сцены, подобно художникам и музыкантам, обладают памятью внутреннего зрения и слуха. С их помощью они могут запечатлевать и воскрешать в себе воспоминания о зрительных и слуховых образах, о лице человека, о его мимике, о линиях тела, о походке, о манерах, о движениях, о голосе, об интонации встречающихся в жизни людей, об их костюме, о бытовых и других подробностях, о природе, о пейзаже и
прочем... Артисты зрительного типа любят, чтобы им показали в действии то, чего от них добиваются... Артистам слухового типа, напротив, хочется поскорее
услышать звук голоса, речь или интонацию того лица, которое они изображают». ”.
Тема интересная. Спасибо.


Сообщение отредактировал Кристина - Пятница, 21.06.2013, 18:19
 
Танюша Дата: Воскресенье, 21.07.2013, 00:04 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Меня заинтересовала фотографическая память. Думаю, её возможно развить только при хорошо натренированном образном мышлении. Смотришь на предмет, закрываешь на секунду глаза и образный отпечаток остаётся к памяти. Надо тренироваться как можно дольше сохранять фотографическое изображение. Для этого есть специальные методики. Верю в безграничные возможности человека.

Добавлено (21.07.2013, 00:04)
---------------------------------------------
Хорошую память поддерживает способность доверять. Без этого красивые слова о хорошей памяти-пустые слова. Человеку надо быть добрее к себе, другим людям. Не нужно заострять внимание на недостатках памяти. Для этого составьте список дел, сделанных за сегодня и сравните его со списком дел, которые Вы сделать забыли. Результат приятно удивит. Плохая память может объясняться психологическими проблемами: сильное волнение, депрессия. Если хотите, чтобы Ваша память служила Вам верно и долго. Заботьтесь прежде всего о себе и своём физическом и психологическом состоянии.

 
Борис Дата: Вторник, 23.07.2013, 00:56 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Наш психический мир многообразен и разносторонен. Благодаря высокому уровню развития нашей психики мы многое можем и многое умеем. В свою очередь, психическое развитие возможно потому, что мы сохраняем приобретенный опыт и знания. Все, что мы узнаем, каждое наше переживание, впечатление или движение оставляют в нашей памяти известный след, который может сохраняться достаточно длительное время и при соответствующих условиях проявляться вновь и становиться предметом сознания. Поэтому под памятью мы понимаем запечатанные, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта. Именно благодаря памяти человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних знаний и навыков. Память занимает особое место среди психических познавательных процессов. Многими исследователями память характеризуется как «сквозной» процесс, обеспечивающий преемственность психических процессов и объединяющий все познавательные процессы в единое целое. Сознание того, что воспринимаемый в данный момент предмет или явление воспринимались в прошлом, называется узнаванием. Однако мы можем не только узнавать предметы. Мы можем вызвать в нашем знании образ предмета, который в данный момент мы не воспринимаем, но воспринимали его раньше. Этот процесс процесс воссоздания образа предмета, воспринимаемого нами ранее, но не воспринимаемого в данный момент, называется воспроизведением. Воспроизводятся не только воспринимаемые в прошлом предметы, по и наши мысли, переживания, желания, фантазии и т. д. Необходимой предпосылкой узнавания и воспроизведения является запечатление, или запоминание, того, что было воспринято, а также его последующее сохранение. Таким образом, память это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом. Память необходима человеку, - она позволяет ему накапливать, сохранять и впоследствии использовать личный жизненный опыт, в ней хранятся знания и навыки. Перед психологической наукой стоит ряд сложных задач, связанных с изучением процессов памяти: учение того, как запечатлеваются следы, каковы физиологические механизмы этого процесса, какие условия содействуют этому запечатлению, каковы его границы, какие приемы могут позволить расширить объем запечатленного материала. Помимо этого существуют и другие вопросы, на которые необходимо дать ответ. Например, как долго могут храниться эти следы, каковы механизмы сохранения следов на короткие и длинные отрезки времени, каковы те изменения, которые претерпевают следы памяти, находящиеся в скрытом (латентном) состоянии и как эти изменения влияют на протекание познавательных процессов человека.
 
Виталий Дата: Среда, 24.07.2013, 00:25 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Любой из нас рождается с определенным типом памяти,темперамента, которые передаются ему по наследству от близких родственников. Врождённый параметр памяти не изменяется в течение жизни, за исключением несчастных случаев (черепно-мозговая травма…) Раньше не задумывался, но теперь считаю важным , чтобы в общении родителя-ребёнка, учителя-ученика, тренера-спортсмена… тип памяти сочетался (совпадал). Это обязательное условие для взаимопонимания. Иначе тяжело достичь взаимного разумения с человеком, имеющим отличительную от твоей систему восприятия, другие ценности жизни, взгляды, интересы. Тогда конфликты и недопонимания неизбежны. За тему спасибо.
 
Анна Дата: Четверг, 25.07.2013, 22:29 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Виды памяти влияют навосприятие. Развитие восприятия раскрывает скрытый потенциал -сверхвозможности
и сверхспособности. Без памяти не возможно развитие, невозможно осознанное
выполнение любого трудового дела. Какого бы рода оно ни было, развивает в человеке
выносливость, силу волю. Развития той же интуиции не возможно без развития
концентрации внимания, раскрывающей возможности мозга. Для этого постарайтесь
жить осознанно, быть внимательным в личных поступках, действиях, в выполнении
работы, тогда достигните максимального успеха.
 
Форум » ПСИХОЛОГИЯ » фОРУМ ПО ПСИХОЛОГИИ » Психологическая беседка (Раздел для психологов, психотерапевтов. Обмен опытом.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

                            Copyright MyCorp © 2018

Газета ваша реклама чита подать объявление | Объявления аренда офиса | Объявления сдать квартиру люберецком районе | Дать бесплатное объявление манипулятор | Дать объявление соучастников | Доска бесплатных объявлений о недвижимости сдам кварт не агенство | Дать объявление на прием на работу | Дать объявление во владивостоке о прродаже авто | Как правильно подать объявление в интернете в ивановской области | Датьподатьобъявление о прдаже животныхсобак москва | Сдам однокомнатную квартиру в районе м. улица подбельского сегодняшние объявления | Легко и быстро продать участок объявления севастополя помогут | Дать объявление этническую | Разместить объявление эвакуатор самара | Объявления продам б у запчасти мтз-82 омск омская область | Аренда квартир в ленинградской области частные объявления | Подать бесплатное объявление птичий рынок москва | Дать объявление днем | Дать объявление о продаже авто из рук вруки | Разместить объявление о продаже машины г.тольятти | - check the spelling of the entered address in the address bar; | - use the Web search and find what you were looking for: | Top Sites | - go back to the website home page; | FAQ
Создать бесплатный сайт с uCoz