Исследование университета Южного Уэльса показало, что то, как мужчины-менеджеры одеваются, держат себя и демонстрируют свою силу, напрямую связанно с эволюцией человека. Результаты исследования показали, что историческое поведение, такое как мужское доминирование, защита, которая считается их коньком и изгнание тех, кто не поддерживает интересов группы, встречается в повседневных офисных буднях чаще, чем того хотелось бы. «Нынешняя офисная культура напоминает ту, которая господствовала в саваннах Южной Африки», - говорит автор исследования профессор Джефри Бретуейт из университета инноваций Южного Уэльса. «Поскольку это исследование фокусируется главным образом на проблемах здоровья, результаты можно спроецировать на любой офис» - объясняет профессор Бретуейт. Племена воевали за территорию в прошлом, потому что это помогало им выживать. Если кто-то не принадлежал к группе, он мог не выжить» - говорит профессор. «Такое объединение в племена необходимо и сейчас с той лишь разницей, что эволюция шагнула на 2 миллиона лет вперед». «Удивительно, насколько четко выстроено это поведение» говорит профессор Бретуейт. «Например, довольно легко предсказать, что группа захочет избавиться от доносчика. Такое поведение не совсем корректно, но в рамках племенной культуры оно вполне объяснимо. И именно это объясняет многие виды поведения, включая буллинг». Исследования Бретуейта основаны на многочисленных интервью и наблюдениях работников здравоохранения за последние 15 лет. Он использовал эволюционный психологический подход, включающий археологию и антропологию наиболее ранних периодов развития человека, по сравнению с поведением современных людей. Возможно, данное исследование поможет развивать стратегии, по которым работники медицинской сферы смогут работать вместе более эффективно. «Нам нужно как можно реже все упрощать и понять, что перемены в поведении и работа в команде гораздо сложнее, чем мы думаем» утверждает профессор Бретуейт. «Общение с другими группами и уважительное отношение к неписанным правилам человеческого общения очень важны в развитии взаимодоверия. «Нам так же нужно пересмотреть наши взгляды на образование. Мы обучаем докторов совершенно по другой схеме, нежели медсестер и прочих работников медицинской сферы. Затем они встречаются в одном госпитале, и мы ожидаем, что они должны слаженно работать в одной команде» говорит он. «Мы должны сводить их в одну команду еще на стадии обучения». Остальные положения включают следующие принципы: - Встречи и собрания проводятся в офисах старших менеджеров, которые обычно следят за практикой. - Менеджеры не проводят все свое время за чтением, разбором документов или работой за компьютером. Они часто посещают собрания и деловые переговоры. - У менеджеров редко бывают перерывы на чай или ланч. - Работникам, которые не задействованы в управлении, полагаются периодические перерывы в работе.